Мотивация персонала в сфере информационных технологий (IT) - RealSD

Мотивация персонала в сфере информационных технологий (IT)

Мотивация персонала в сфере информационных технологий (IT)

Мотивация персонала является одним из важнейших вопросов руководителей и менеджеров. Правильная позиция компании позволит увеличить эффективность производства, качество труда, общую статистику предприятия, уменьшить текучесть кадров.

В основе любого поведения всегда лежит та или иная мотивация. Используемая теория пирамиды потребностей хороша, но для глубокого понимания поведения людей, их мотивации необходим более детальный анализ. Здесь будет верным воспользоваться существующими материалами по психологии.

Из опыта ученых…

Эрик Берн описывал, как важно взаимодействовать с окружающими, подчеркивал роль общения в человеческой жизни. Анализируя поведение людей, Берн рассматривал «вознаграждения», которые индивид получает в большинстве форм общения. Наиболее интересными, в рамках представленной работы, являются психологическая, социальная и экзистенциальная формы поощрения.

Так как вышеописанные вознаграждения являются весомыми в выборе поведения в повседневной жизни, значимость их в рабочей среде сложно преувеличить, ведь треть своего времени человек проводит на службе тем или иным образом взаимодействует с окружающими. Учитывая, что в деятельности анализируется мотивация сотрудников, работающих за финансовое вознаграждение, будет верно добавить еще один ключ мотивации: материальное вознаграждение.

Логично предположить, что чем больше факторов человек может удовлетворить в профессии, тем более он будет мотивирован и эффективен при выполнении своих обязанностей. Рассмотрим более подробно каждый из вышеописанных ключей, внедрив их в рабочую сферу.

Что от компании ждет рабочий?

Психологическое удовлетворение, индивид будет получать в результате выполнения поставленных задач. Вероятно, оно будет ощущаться как удовлетворение от труда, возможность реализовать свой потенциал и может быть усилено руководством, например, с помощью похвалы.

Социальное удовлетворение ощущается при признании личности социумом. Максимально ярко, этот момент прослеживается при карьерном росте, то есть увеличении уверенности, статуса. Сюда отнести можно случаи, когда сотрудник помогает участникам команды в результате приобретения каких-либо навыков, которыми может поделиться или передать опыт менее опытным сослуживцам. В этом случае будет усилена уверенность и статус работника в результате признания его окружающими и принятии помощи. Рассматриваемый фактор может быть усилен руководством, например, при актуализации чувств сопричастности всех людей в коллективе, в результате которого каждый индивид почувствует себя частью социальной структуры.

Экзистенциальная надобность может быть удовлетворена в случае, если человек делает то, что считает верным, действует в рамках своей жизненной позиции. Эти желания могут быть выяснены при личном общении с каждым отдельным рабочим и при содействии руководства.

Материальный интерес – это не только хорошая зарплата, но и различные социальные бонусы, предлагаемые компанией. Естественно, сложно удовлетворить каждую отдельную потребность, так как они тесно связаны и в этом нет необходимости. Стоит учитывать, что у людей они проявлены по-разному, но в любом случае, важно понимать, что сотруднику необходимо дать возможность общаться с коллегами и реализовать все свои желания.

Говоря о сфере информационных технологий, стоит отметить плюсы маркетинговой методологии SCRUM – гибкой, интерактивной разработки, в рамках которой люди ежедневно участвуют в митингах, делают отчет о проделанной работе, взаимодействуют между собой и довольно часто общаются с заказчиком или его представителем. Такой подход способствует максимальной реализации человека по вышеописанным категориям.

Наверх
More Templates at TemplateMonster.com