Шесть советов начинающему ИТ-специалисту - RealSD

Шесть советов начинающему ИТ-специалисту

Начинающий ИТ специалист

Итак, Вы устроились на свою первую работу или подработку в сфере ИТ и стали гордым админом-вседержителем небольшого офиса на двадцать — тридцать рабочих станций. Разрешите Вас поздравить с этим радостным событием, и немедленно Вам же посочувствовать. Поздравить потому, что с позиции «эникейщика» у Вас есть шансы начать карьеру настоящего специалиста, гуру в той области, которая понравится Вам больше всего. Посочувствовать же по той причине, что в первые месяцы будет очень тяжело. Впрочем, всегда есть шансы облегчить себе жизнь, если запомнить несколько простых правил.

Первое правило может показаться самым элементарным, но от этого оно не теряет своей актуальности. Формулируется же оно одной простой фразой: «работает — не трогай». Все же хочется добавить к этой формулировке ещё несколько слов: «по крайней мере, пока не разберёшься в вопросе досконально». Да, в первые месяцы работы Вас будет преследовать зуд всё, что кажется неправильным, изменить и переделать, однако поверьте: шанс напортачить в этот период выше всего. Лучше направить свою неуёмную энергию немного в другое русло и подробно разобраться в настройках того программного продукта или аппаратного комплекса, который не даёт Вам покоя — как знать, быть может, многое из того, что кажется Вам неправильным, таковым именно кажется.

Из первого правила, кстати, проистекает второе: изучайте фронт работ. Никто не вправе требовать, чтобы в первую же неделю работы Вы наизусть выучили все рабочие станции со всеми их «болячками» и особенностями, но хоть в общих чертах ознакомиться с подопечными стоит в любом случае. Знакомство с компьютерами пользователей в маленьких офисах, как правило, происходит довольно быстро и прикладывать для этого большие усилия вряд ли придётся — практически у каждой «машины» есть набор сбоев и ошибок, возникающих регулярно, и знакомых пользователю. Зачастую, кстати, сами же пользователи отлично знают, как победить проблему, так что, если они дают советы, прислушиваться к ним однозначно стоит. Не слепо им следовать, а именно прислушиваться — почувствуйте разницу. Если, к слову, в офисе есть ПК, которые регулярно возникающими «глюками» не обладают, то и знакомство с ними можно отложить, ведь они полностью подчиняются первому правилу.

Правило номер три — одно из самых популярных и очевидных, но часто нарушаемых: «не ставь эксперименты на рабочих серверах и компьютерах». Надеемся, что в пояснениях эта часть статьи не нуждается, добавим только, что даже быстро поднятый сервер считается упавшим, а упавший сервер — это кратчайший путь к лишению премии, а зачастую и к увольнению (например, если Вы работаете не так давно и ещё не наладили отношения с руководством). Кроме того, важно запомнить, что фирма существует в первую очередь для извлечения прибыли, а не предоставления системному администратору бесплатной площадки для экспериментов над программным обеспечением и «железом».

«Привыкайте к отказам» — так звучит четвёртое правило, не самое очевидное из всех, но, пожалуй, самое обидное. Смысл же у него следующий: руководство маленьких компаний практически никогда не ставит развитие и поддержку технического парка на первое или даже второе место в числе своих приоритетов. «Денег нет» — это то, что Вы будете слышать в ответ на предложение закупить те или иные комплектующие до тех пор, пока что-нибудь из того, о замене чего вы говорили ранее, не сломается. В критической ситуации вам, безусловно, предоставят некоторую свободу действий, но не стоит обольщаться слишком сильно — закончится вольница одновременно с кризисом. Есть категория людей, которые, пользуясь знанием этого правила, пытаются создавать видимость кризиса постоянно, но поверьте, такой подход вызовет только сомнения в вашей компетентности и полезности для организации.

Одно из важнейших правил — пятое. На самом деле оно актуально для специалистов любого уровня, трудящихся в любых областях. Суть его в следующем: совершенно необходимо для продуктивной работы с уважением относиться ко всему персоналу организации. Разумеется, есть склочные, недалёкие и эгоистичные люди, часто встречаются и те, кто пытается сесть техническим специалистам на шею. Общение с ними — само по себе уже тема для отдельной статьи. Но о чём ни в коем случае нельзя забывать, так это о том, что не стоит с пренебрежением относиться к людям только потому, что они специализируются не на ИТ. Каждый из нас несовершенен, так что вместо того, чтобы сердиться на престарелого бухгалтера, представляйте себе, каково ей проводить целый день один на один с бесконечными цифрами, счетами, отчётами и ведомостями — поверьте, стать настоящим профессионалом в этой области не так-то просто.

Шестым пунктом хотелось бы упомянуть даже не правило, а, скорее, совет или рекомендацию. Для того чтобы стать настоящим «гуру», нужно расти над собой и развиваться без перерыва. В первую очередь, нужно читать книги, очень много книг. Не так важно, в каком виде — электронном или бумажном, но прекращать пополнять свой багаж знаний нельзя ни в коем случае. Кстати, важное замечание: статьи и форумы книгами не считаются. Читать мнения и случаи из практики других специалистов, конечно, важно, но по-настоящему глубоких знаний это Вам не подарит. И второе: прочитанное нужно всегда проверять на практике. Это даст Вам то, чего так не хватает начинающим специалистам: опыт.

Эти простые правила, разумеется, не являются гарантом того, что вы добьётесь успеха в отрасли. Очень многое зависит от вашей усидчивости, заинтересованности и, безусловно, таланта. Однако их соблюдение вполне может сыграть Вам на руку в самом начале карьеры.

Наверх
More Templates at TemplateMonster.com