А всем ли понятно как работать с программным обеспечением? - RealSD

А всем ли понятно как работать с программным обеспечением?

Как работать с программным обеспечением?

У большинства пользователей на персональных компьютерах и ноутбаках установлены системы Windows различных версий. И большинство людей, как показал наш опыт, использует только одну-две программы. В основном это текстовый редактор Word и электронная таблица Excel. Но слово «использует», это совсем не означает, что человек активно использует огромное число встроенных функций, а использует эти редакторы как печатную машинку, которая еще как-то проверяет грамотность автора, и огромный калькулятор, соответственно. Хотя сейчас, справедливость ради стоит отметить, многих жизнь или начальство заставляют освоить программу для создания презентаций PowerPoint, но это заслуживает отдельных комментариев.

Почему так происходит, остается загадкой… Почему не использовать, скажем, тот же текстовый редактор для создания наглядных пособий, хорошо и аккуратно отредактированных текстовых страниц? Ведь у него столько возможностей, начиная от выравнивания строк и выставления табуляции, до создания сложнейших диаграмм. То же касается и электронной таблицы Excel. Ее встроенные функции позволяют создавать красивые таблицы, анализировать огромные массивы данных, что может пригодиться как для работы, так и для домашнего, как говорится коммунально-кухонного применения. Например, учета семейного бюджета, планирования расходов, поиска возможности сэкономить, когда видно на что идет семейный бюджет, как пропорционально разделены статьи его затрат между собой.

На этот скорее риторический вопрос, почему большинство людей не пользуются тем, что у них под рукой в прямом смысле этого слова, есть несколько возможных вариантов ответа.

Во-первых, незнание, просто отсутствие информации о наличии такой возможности. Не надо далеко ходить, у некоторых наших клиентов ни один сотрудник, в том числе и профессиональные программисты, люди, который занимается созданием и продвижением сайтов, да и все остальные, не знают как сделать в Word нумерованный список, а тем более многоуровневый. И это не сотрудники предпенсионного возраста, а вполне молодые и активные люди. Каждый раз, когда создается или обновляется очередной список или таблица, требующая нумерации, они вручную заносят или обновляют все цифры нумерации. Это приводит к тому, что тратится в пустую время, появляется куча ошибок и сбоев, а если в таблицу (список) добавляется строка в середине, то работу надо переделывать. Когда наши ИТ специалисты показывают, как делать такие списки, а тем более создавать многоуровневые списки, на них смотрят как на магов и волшебников. Что с этим делать, отдельный вопрос для обсуждения.

Во-вторых, у людей, особенно старше 35-40 лет появляется так называемый уровень шума, они просто боятся осваивать что-то новое. Не смотря на простоту и доступность современного программного обеспечения, наличия подсказок, кучи обучающей литературы, люди просто боятся сделать шаг на встречу к новым знаниям и умениям. Такой психологический барьер даже самое простое ПО заведет в тупик.

Поэтому возникает вопрос, а надо ли подробно писать инструкции к программному обеспечению, надо ли его вообще досконально описывать? Опыт Apple здесь крайне кстати. Когда они выпустили свой ipad, к нему не прилагалось никаких инструкций, все приходилось узнавать «методом тыка». Все, кто хотели что-то освоить или сделать, это делали. Интерфейс был достаточно прост, а дальше человек закачивал и осваивал только то, что ему нужно. А вот с Office все наоборот, в нем все есть, но это практически никому не надо, есть конечно подгружаемые модули, но их не много и они совсем специфичны. На сколько это оправдано, оставим вопрос открытым.

Наверх
More Templates at TemplateMonster.com